Среди высоких и стройных берёз, ограждённое от железнодорожных путей старым кирпичным забором, стоит небольшое по площади здание. На первый взгляд оно не оставляет никакого впечатления, но именно за его стенами сотни ребятишек получают знания, веселятся, помогают сами себе в достижении главной цели. Конечно, это школа. Проходят зимы и вёсны, метут снега и светит солнце, но никто не захочет забыть эти родные коридоры, тёплые и светлые классы, добрых и строгих учителей… За свои годы средняя общеобразовательная школа №4 выросла в своей силе, красоте, знаниях. Пусть это самая маленькая школа города и района, но то, что она делает с учениками – бесценно. На протяжение века её заслуги велики. Небывалая мощь учительского коллектива огромна. День в школе – счастье, пусть не для всех,  но счастье. Самое главное, чтобы авторитет рос, знания подтверждались, а выпускники понимали, что когда-то и они учились в этой школе, и именно они приведут сюда своих будущих детей…

 Когда-то всё начиналось

 Историческое прошлое (довоенные годы).

 В конце 1980-90-х годов в России, а значит, и на Кубани началось строительство железных дорог. Так и станица Усть-Лабинская удостоилась установлению железной дороги. Вместе с ней строились и близлежащие здания. Таким зданием можно назвать и СОШ №4. Но в то время она была далеко не школой. Старые люди рассказывают, что до революции это был медицинский пункт, а в маленьком кабинете, за пределами здания, жил сам врач. Тогда это было небольшое сооружение (сейчас кабинеты начальной школы, комната тех. служащих и входной холл), в котором производились операции, приёмы больных, консультации. Так же известно, что коридор, разделяющий среднюю и начальную школы, в то время являлся операционной. Но октябрь 1917 года поставил всё на свои места. Советская власть приняло решение о создании на месте медицинского пункта реального училища (приблизительные факты). Перед Великой Отечественной войной вместо училища учредили школу № 55 для детей железнодорожников. Школа начала работу. Но пришла война. Оккупация. Тогда было разрешено посещение школы детям, немеющим  отношения к железной дороге. Большим трудом и усилием шло восстановление школы после оккупации. Дети помогали в топливе, предметах быта. Известны немаловажные факты о культурной жизни станицы. Тогда на территории от переезда до вокзала была красивая широкая роща, а на месте железнодорожной почты – театр. В этом театре вели показ немого кино. Там же располагалась библиотека. Всё это немцам не понравилось. Их целью было прокладка железной дороги на Майкоп, поэтому в период оккупации от красивой рощи, больших фонтанов и маленького театра пришлось им избавиться. Всё было разбито, сожжено и уничтожено… в таких условиях получали знания дети в школе № 55.Она ещё была семилеткой. Тогда бессменным директором был Шамовский Константин Михайлович (на своей должности до 1960 года, учитель математики). Его строгость воспитывала в учениках мужество, твёрдость любовь к своей Родине, гордость за самого себя. Война закончилась, а школа продолжала работу. И она ещё много сделает для своего района после Победы!

 

 Жизнь после войны. 1945 год… Война оставила руины, беспорядок и надежду на завтрашний день. 55 школа продолжала свою работу. Много потребовалось сил и упорства, чтобы восстановить испорченную жизнь. Дети помогали школе, как могли: приносили парты и стулья, дрова и уголь, книги и тетради. Началась пионерская и тимуровская работа. Школа помогала колхозам, старикам. Школьная жизнь кипела в сердцах учителей. Они придумывали различные праздники, концерты, соревнования. Дети не только учились и развлекались, но так же работали и отдыхали. Как уже говорилось, директором тогда был Шамовский Константин Михайлович. Под его руководством осуществлялись всевозможные поездки, которые только начинали входить в культурную жизнь школы. Прошло время. Власти города решили окончательно сделать железнодорожную школу городской и дали ей другой номер – 33. но тридцать третьей она была не долго. И в 1974 году школа стала 4 и, при том, десятилеткой.

 Напротив  Дворца Культуры «Кубань» до сих пор стоят два старых здания, ныне учебный комбинат, в котором и находилась средняя школа № 4. из истории этой школы известно совсем немного. Её директором являлся Кукушкин Василий Иванович. Учительский коллектив отличался своей сплочённостью и  качеством преподавания. С перехода в 33 директором как была, так и осталась  Халина Лидия Андреевна. Ей то и пришлось начинать всё заново: вливаться как в коллектив учителей, так в коллектив учеников. Летели года, менялось время, с ним менялись и директора. Но с приходом в директора Харитоновой Нины Михайловны школьная жизнь существенно изменилась и , конечно, в лучшую сторону. Первым делом она занялась улучшением внешнего вида школы. Пристроили среднюю школу,  второй этаж. Это существенно сказалось на дальнейшем развитии школы. Можно сказать, что тот вид, который имеет школа сейчас, полностью связан с деятельностью Нины Михайловны. Улучшилось и качество знаний учеников. Возросло количество побед как на районных, так и на краевых предметных олимпиадах. За то время выпускалось большое количество учащихся, которые в последствии становились специалистами в различных областях. Сейчас они неоднократно оказывают и дружескую, и финансовую поддержку школе. Вот на протяжении уже почти 60 лет наша школа имеет титул «Школа-Отличник». И это не зря. Своими достижениями она обязана, прежде всего, учителям и ученикам, которые строили всю историю из своих побед…

 

 

 

Линейка

Коллектив МОУ СОШ № 4

Поездка в Новгород, 1985г.

Трудовые будни!

Коллектив 1989 год.

Hosted by uCoz