НА ГЛАВНУЮ       


 

Содержание:

1. Закон 1539 - КЗ

2. Презентация на тему: Права ребёнка при задержании

3. Презентация на тему: Права ребёнка при допросе

4.Жестокое обращение с детьми»


 

Жестокое обращение с детьми»

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко - угроза его жизни или

даже  смерть.                                                                              Выделяют следующие виды домашнего насилия:

Физическое насилие.

Сексуальное насилие.

Психическое насилие.

Экономическое насилие.

Физическое насилие - нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Эти действия могут осуществляться в форме (избиения, истязания, сотрясения, в виде ударов, пощечин, прижигания горячими предметами, жидкостями, зажженными сигаретами, в виде укусов и с использова­нием самых различных предметов в качестве орудий изуверства. Физическое наси­лие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или «медицинских препаратов, вызывающих одурма­нивание {например, снотворных, не прописанных врачом), а также попытки удушение или утопления ребенка. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используют различные виды физического наказания - от подзатыльников и шлеп- порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие - это дейст­вительно физическое нападение (истязание), оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

Сексуальное насилие ~ использование ребенка {мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или излучения выгоды. Сексуальное насилие включает половое сношение, оральный и анальный секс, взаимную мастурбацию, другие телесные контакты с половыми ор­лами. К сексуальному развращению относятся также вовлечение ребенка в про­ституцию, порнобизнес, обнажение перед ребенком половых органов и ягодиц, под­кидывание за ним, когда он злого не подозревает: во время раздевания, отправле­ния естественных нужд и т.п.

Психическое насилие - постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он невиноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относ также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие) возрастным возможностям.

Экономическое насилие - это пренебрежение интересами и нуждами  ребенка, отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со cтороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, психические болезни, неопытность) и без таковых. Типичным  примером пренебрежительного отношения к детям является оставление их без присмотра, -что приводит несчастным случаям, отравлениям и другим опасным для жизни и здоровья ребёнка последствиям.

Одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствий женщины любви к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе. Его, ещё ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению к детьми от желанной беременности, они имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развивают)

 

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасно для его жизни. Отрицательными последствиями для здоровья являются: потеря) ухудшение функции какого-либо органа, развитие заболевания, нарушение физического или психического развития.

Из 100 случаев физического насилия над детьми примерно 1-2 заканчиваются смертью жертвы насилия. Следствиями физического насилия являются сип травмы, переломы, повреждения внутренних органов: печени, селезенки, почек и др. Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные раны, психику ребенка, пострадавшего от побоев.

Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращены невнимательного отношения к детям.

К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающегося у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно тря Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияния в глазные яблоки. К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти pea могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством венной ущербности, неполноценности.

Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделя­ются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные сома­тические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные по­следствия.

Нарушения физического и психического развития. У большинства детей, живущий в семьях, в которых тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребен­ка яеляются «методами воспитания», или в семьях, где они лишены тепла, внима­ния, например, в семьях родителей-алкоголиков, имеются признаки задержки фи­зического и нервно-психического развития. Зарубежные специалисты назвали это состояние детей «неспособностью к процветанию». Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, или и в том и другом от своих сверстни­ков. Они позже начинают ходить, ■ говорить, реже смеются, они значительно хуже успевают в школе, чем их одногодки. У таких детей часто наблюдаются «дурные привычки»: сосание пальцев, кусание ногтей, раскачивание, занятие онанизмом. Да и внешне дети, живущие в условиях пренебрежения их интересами, физическими и эмоциональными нуждами, выглядят по-другому, чем дети, живущие в нормальных условиях: у них припухлые, «заспанные» глаза, бледное лицо, всклокоченные во­лосы, неопрятность в одежде, другие признаки гигиенической запущенности - педику­лез, сыпи, плохой запах от одежды и тела.

Различные заболевания как следствие жестокого обращения. Заболевания могут носить специфический для отдельного вида насилия характер: например, при физическом насилии имеются повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести, переломы костей. При сексуальном насилии могут быть заболевания, передающиеся половым путем: инфекционно-воспалительные заболевания гениталий, сифилис, гонорея, СПИД, острые и хронические инфекции мочеполовых путей, травмы, кровотечения из половых органов и прямой кишки, разрывы прямой кишки и влагалища, выпадение прямой кишки. Независимо от вида и характера насилия у детей могут наблюдаться различные заболевания, которые относятся к психосоматическим: ожирение или, наоборот, резкая потеря веса, что обусловлено нарушениями аппетита. При эмоциональном (психическом) насилии нередко бывают кожные сыпи, аллергическая патология, язва желудка, при сексуальном насилии - необъяснимые (если никаких заболеваний органов брюшной полости и малого таза не обнаруживается) боли внизу живота. Часто у детей разви­лся такие нервно-психические заболевания, как тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала).

Личностные и эмоциональные нарушения. Практически все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Дети, подвергшиеся различного рода насилию сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре порой вспышки их гнева не имеют видимой причины. Некоторые из них, на против, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. И в том, и в другом случае нарушается контакт, общение со сверстниками. У заброшенных, эмоционально де-привированных1 детей стремление любым путём привлечь к себе внимание иногда проявляется в виде вызывающего, эксцентричного поведения.

Дети, пережившие сексуальное насилие, приобретают несвойственные воз­расту познания о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в их поведении, в играх с другими детьми или с игрушками. Даже маленькие, не достигшие школь­ного возраста дети, пострадавшие от сексуального насилия, впоследствии сами мо­гут стать инициаторами развратных действий и втягивать в них большое число уча­стников.

Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое насилие является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологиче­ских нарушений, связанных с насилием. Личность с низкой самооценкой пережива­ет чувство вины, стыда. Для нее характерны постоянная убежденность в собствен­ной неполноценности, в том, что «ты хуже всех». Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено. Среди этих детей, даже во взрослом состоянии, отмечается высокая частота де­прессий. Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувстве одиночества, в нарушениях сна. У подростков могут наблюдаться попытки покон­чить с собой или завершенные самоубийства.

Чувствуя себя несчастными, обездоленными, приспосабливаясь к ненор­мальным условиям существования, пытаясь найти выход из создавшегося положе­ния, они и сами могут стать шантажистами. Это, в частности, относится к сексуаль­ному насилию, когда в обмен на обещание хранить секрет и не ломать привычной семейной жизни, дети вымогают у взрослых насильников деньги, сладости, подарки.

Социальные последствия жестокого обращения с детьми. Можно выделить два проявляющихся одновременно аспекта этих последствий: вред для жертвы и для общества. Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности со­циализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эруди­цией, чтобы завоевать авторитет в школе и др. Решение своих проблем дети-жертвы насилия часто находят в криминальной, антисоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начи­нают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки неред­ко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании соб­ственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Каковы же общественные потери насилия над детьми? Это, прежде всего, по­тери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их само­убийств, это потери в их лице производительных членов общества вследствие на­рушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения. Это потери в их лице роди­телей, способных воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей. Наконец, это воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся насильниками.

Итак, над ребенком совершено насилие, если:

его истязали,

ему нанесли побои,

его здоровью причинили вред,

нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу,

ребенка запугивали,

ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов,

использовали для запугивания свой рост, возраст,

на него кричали,

угрожали насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям,
животным и так далее).

К жестокому обращению также относится использование силы об­щественных институтов:

религиозной организации,

суда,

милиции,

школы,

спецшколы для детей,

приюта,

родственников,

психиатрической больницы и так далее.
Над ребенком совершают насилие, если:

используют для этого изоляцию,

контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями
и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой.

Над ребенком совершают насилие, если:

унижают его достоинство,

используют обидные прозвища.

Над ребенком совершено насилие, если:

не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение
с помощью денег,

взрослыми растрачиваются семейные деньги,

ребенок используется как средство экономического торга при разводе,

используют угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в
другое учреждение),

угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам.
К ребенку взрослые относятся жестоко, если:

. используют свои привилегии,

отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся      непосред­ственно к нему,

обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным.

 

ЕСЛИ ВАМ СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ СЛУЧАИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, НО ВЫ БОИТЕСЬ КОМУ-НИБУДЬ ОБ ЭТОМ РАССКЗАТЬ.

  ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ АНОНИМНОЕ СООБЩЕНИЕ В НАШЕМ ЯЩИКЕ ДОВЕРИЯ,

КОТОРЫЙ РАСПОЛОЖЕН НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ

 (В РЕКРИАЦИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ).

или отправить электронное письмо на e-mail школы:

school4@uslab.kubannet.ru

 

Просим вас принять активное участие

в реализации Закона «О мерах

по профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

в Краснодарском крае».


По всем вопросам, касающимся фактов нарушения прав несовершеннолетних, продажи им алкогольной продукции и т. д., просим вас обращаться по телефонам:

8-988-460-31-51 -круглосуточный «телефон доверия» отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Усть-Лабинский район;

8(86135) 4-09-95 - отдел по делам

несовершеннолетних администрации

МО Усть-Лабинский район;

8(86135) 4-09-95 - отдел по вопросам семьи

и детства администрации МО

Усть-Лабинский район;

8(86135) 2-22-02, 2-38-07 - отдел

по делам несовершеннолетних ОВД по Усть-Лабинскому району.

Вы должны знать основные

Приоритеты Закона

«О мерах по профилактике

безнадзорности и

правонарушений

несовершеннолетних

в Краснодарском крае»

1. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:

- до 7 лет - круглосуточно;

- с 7 лет до 14 лет - с 21 часа;

- с 14 лет до 18 лет - с 22 часов.

Ответственность за нарушение

несут родители.

2. Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если вы стали свидетелем незаконной продажи, немедленно сообщите

в милицию по телефону 02, с мобильного телефона - 020.

3. Детям до 16 лет запрещено находиться:

- в игорных и эксплуатирующих интерес к сексу заведениях;

- без сопровождения родителей - в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив;

- после 22 часов - в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

Ответственность за нарушение несут

владельцы указанных заведений.

 

Инструкция о безопасном поведении учащихся (пешеходов) на улицах и дорогах



Пешеход-это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Движение пешеходов производится по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам или велосипедным дорожкам. Двигаться можно как по направлению движения транспортных средств, так и в противоположном направлении. Вне населённых пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожки и обочин пешеходам можно идти по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту.

Переходить проезжую часть пешеходам разрешено по переходам, обозначённым дорожной разметкой или дорожным знаком, а также на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Автомобильную дорогу вне населённых пунктов следует переходить кратчайшим путём в местах, где она хорошо просматривается в ту и другую сторону. В местах, где движение регулируется светофором или регулировщиком, совершать переход улицы (дороги) разрешается только по их сигналам.

Группы людей должны передвигаться по правой стороне проезжей части колоннами не более четырёх человек в ряд. Впереди и позади колонны с левой стороны должны идти сопровождающие: днём - с красными флажками, а в тёмное время суток и при ограниченной видимости с зажженными фонарями (впереди - с белым, а позади - с красными).

Группы детей должны передвигаться в сопровождении взрослых и только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине, но только в светлое время.



Инструкция о правилах личной безопасности при захвате в заложники



1. Соблюдать спокойствие и не реагировать на провокационные и вызывающие действия преступников

2. Не привлекать к себе внимание преступников (не смотреть им в глаза и не задавать вопросов);

3. На любое своё действие спрашивать разрешение

4. Не противоречить захватчикам, беспрекословно выполнять их требования

5. Постараться запомнить количество преступников, их вооружение и размещение

6. Если получено ранение, оказать себе первую помощь, занять удобное положение и меньше двигаться

7. При проведении операции по освобождению лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками и не подниматься до команды

8. При применении слезоточивого газа дышать через влажную ткань и часто моргать

9. Выходить из помещения (транспортного средства) только после команды и как можно быстрее



Инструкция о мерах безопасности при пожаре в доме



ü Вызовите пожарную охрану.

ü Выведите на улицу детей и престарелых.

ü Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью и т.п.)

ü При опасности поражения током отключите электроэнергию (автоматы на щитке на лестничной площадке ).

ü Горящие легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Необходимо воспользоваться огнетушителем или плотной мокрой тканью.

ü Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.

ü Если ликвидировать очаг горения своими силами не представляется возможным, немедленно покиньте квартиру, прикрыв за собой дверь.

ü Организуйте встречу пожарных подразделений, укажите им очаг пожара.

ü При невозможности эвакуации из квартиры через лестничные марши используйте балконную лестницу, а если её нет, то выйдите на балкон, закрыв плотно дверь, и криками привлеките внимание прохожих и пожарны





Инструкция о правилах личной безопасности учащихся в общественных местах в вечернее время



ü Всегда предупреждайте родственников, друзей о своём маршруте и просите их встречать вас в вечернее время, назначайте свидания только в многолюдных местах и хорошо освещенных местах.

ü Не провоцируйте вызывающей одеждой

ü Избегайте надевать на шею бусы, длинные шарфы и цепочки, нагружать себя сумками и свёртками

ü Избегайте на своём маршруте строек, пустырей, плохо освещённых улиц, зарослей кустарника.

ü Двигаясь по тротуару, идите по левой стороне, ближе к проезжей части.

ü Увидев впереди группу людей, пьяного или стоящий автомобиль с пассажирами, перейдите на другую сторону улицы или измените маршрут.

ü Если водитель проезжающего автомобиля спрашивает у вас совета, дайте его или извинитесь, что не знаете этого места, но не вызывайтесь сопровождать его.

ü Почувствовав, что вас преследуют , оглянитесь и поверьте ваши подозрения.

ü Очутившись перед ближайшим домом, стучите в двери, окна, разбейте камнем стекло, шумом и криком привлеките внимание.

ü Не забегайте в подъезды, глухие дворы, на стройке.

ü Немедленно сообщите о нападении в милицию и попросите о помощи.

ü До прибытия милиции находитесь около телефона.

ü Стойте так, чтобы была возможность убежать при новом появлении преступника



Инструкция о мерах безопасности на воде

В летнее время большую опасность представляет купание учащихся на водоемах: сильное течение, глубокие омуты, холодные подводные ключи. Купание должно быть всегда под руководством старшего. Перед купанием место тщательно обследуется, проверяется дно. Табличками, буйками или канатами обозначаются место, где купаться запрещено.



Категорически запрещается купаться:

- не в специально отведённых, не оборудованных и не отвечающих санитарным требованиям местах.

- где в воде много коряг, валунов и других предметов.

- прыгать и нырять в воду головой вниз.

- ночью.

- заплывать за буйки, канаты, таблички с обозначением места, где купаться запрещено.





КАК РАЗГОВАРИВАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ ЕГО ОТ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Мама и папа, вы сможете уберечь меня от совершения правонарушения, если:



- не будете сравнивать меня с другими, а станете говорить: «Ты имеешь право быть другим! Ты имеешь право быть самим собой!»;



- не будете командовать мною, а разрешите сделать свои выбор;



- не будете угрожать и пугать, а скажете: «Мы поможем тебе справиться с трудностями!»;



- не будете подкупать меня подарками,

а подарите мне свою любовь просто так;



- не станете обвинять меня: «Это из-за тебя у нас в жизни так много неудач...», а скажете: «Ты не виноват в том, что у взрослых проблемы в жизни»;



- перестанете критически оценивать меня, а поможете мне думать о себе хорошо;



- не будете лишать меня надежды, а станете оптимистичны по отношению ко мне: «Мы верим в то, что ты чего-то достигнешь в жизни».

Письмо – обращение

к самым близким и дорогим людям - моим родителям



1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение. С большей готовность я восприму ваше руководство мной.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я – «центр Вселенной».

9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не слышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, - это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притворяться глухим, чтобы как-то защититься.

16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я смогу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаруживаете, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25. не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26. не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – Я,

ВАШ РЕБЕНОК!

Hosted by uCoz