Нормативные документы, регулирующие деятельность МОУ СОШ № 4 г. Усть-Лабинска

 

Устав МОУ СОШ №4

Скачать в формате .doc (Новый)

Публичный доклад 2010-2011гг.(новый)
Программа развития

Примерное положение об управляющем Совете.

Скачать в формате .doc

 Положение об оплате труда, материальном стимулировании работников МОУ СОШ № 4

Скачать в формате .doc

Публичный доклад МОУ СОШ № 4 2009

Программа развития школы на 2006-2010 гг

Скачать в формате .doc

Приказ "Об участии в эксперименте по применению новых моделей оплаты труда работников МОУ СОШ № 4".

Скачать в формате .doc

Выписка из из протокола № 1 общего собрания трудового коллектива муниципального общеобразовательного учреждения о принятии новой редакции УСТАВА школы
Выписка из приказа "О региональном комплексном проекте модернизации образования (РКПМО) в Краснодарском крае в 2007 г."  
 Выписка  из протокола № 1 заседания педагогического совета  "О региональном комплексном проекте модернизации образования (РКПМО) в Краснодарском крае в 2007 г. (Обсуждение дорожной карты РКПМО)."

План участия МОУ СОШ № 4  г. Усть-Лабинска в реализации  Регионального комплексного проекта модернизации образования   на 2007 год

Скачать в формате .doc

Приказ "Об утверждении перечня дополнительных видов работ, не входящих в должностные обязанности учителя, и относящихся к его внеурочной деятельности, в порядке эксперимента включаемых в базовую часть фонда оплаты труда"

Скачать в формате .doc

План работы  Управляющего Совета МОУ СОШ № 4 на 2007-2008 уч.год

Скачать в формате .doc

Об установлении доли  материальных доплат в нормативе

Скачать в формате .doc

ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ (НАДТАРИФНОЙ) ЧАСТИ  ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

Скачать в формате .doc

Положение об оплате труда работников          

Скачать в формате .doc

Приказ о  вступлении в эксперимент по применению новых моделей оплаты труда работников

Скачать в формате .doc

Приказ об  утверждении перечня дополнительных видов работ, не входящих в должностные обязанности учителя, и относящихся к его внеурочной деятельности, в порядке эксперимента включаемых в базовую часть фонда оплаты труда

Скачать в формате .doc

 

                                                                                        1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4   муниципального образования Усть-Лабинский район (в дальнейшем  именуемое «Бюджетное учреждение») является некоммерческим учреждением,  созданным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования.

 

1.2. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:

полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 муниципального образования Усть-Лабинский район

 

Сокращенное – МБОУ СОШ №4

1.3. Учредителем и собственником Бюджетного учреждения  является   администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.

Функции  и  полномочия  учредителя  и собственника Бюджетного учреждения управления образованием администрации муниципального образо­вания Усть-Лабинский район.

Управление по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район осуществляет   распорядительные  и  контролирующие   функции  в   отношении муниципального  имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

1.4. Бюджетное учреждение  является  юридическим  лицом и находится в ведомственном подчинении управления образования администрации муниципального образования Усть-Лабинский  район.

1.5. Бюджетное учреждение  имеет  самостоятельный баланс, расчетный и иные  счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и  личные  неимущественные  права  и  несет  обязанности,  выступает  истцом и от-

 

ветчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение  отвечает  по  своим обязательствам закрепленным за ним  имуществом,  за исключением  недвижимого  имущества и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления  или  приобретенных  Бюджетным  учреждением, за  счет  средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Учредитель  не  несет  ответственности  по  обязательствам  Бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам учредителя.

1.7. Место нахождения Бюджетного учреждения:

Россия, Краснодарский край, г.Усть-Лабинск, ул. Вокзальная, 37

Почтовый адрес: 352333, Краснодарский край, г.Усть-Лабинск,

ул. Вокзальная, 37

1.8. Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.

2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение   осуществляет    свою    деятельность   в соответствии   с   предметом   и    целями   деятельности,    определенными законодательством  Российской Федерации, Краснодарского края, правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим  Уставом,  путем выполнения работ, оказания услуг и в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности  Бюджетного учреждения является предоставление  начальное, основное общее образование, среднее (полное) общее образование начальное общее образование.

2.3. Основные  цели деятельности  Бюджетного учреждения:

формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения  содержания основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 

формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения  содержания основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.4. Для    достижения   указанных  целей,   Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация программ начального, основного общего,  среднего (полного) общего образования;

- оказание дополнительных общеобразовательных  программ в соответствии с лицензией (в том числе на платной основе)

Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.      

2.5. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и  утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 2.7. Бюджетное учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

2. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансовое обеспечение  Бюджетного учреждения

3.1. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления или приобретенное Учреждением на средства, выделенные ему учредителем на приобретение этого имущества;

- инвестиции из бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район;

- средства от деятельности, приносящей доход;

- средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц (в том числе иностранных);

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством;

3.2. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Усть-Лабинский район.

3.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

3.4. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано  Бюджетное учреждение.

3.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

3.6.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.7. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий  по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном  администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.

3.8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

3.9. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

3.10. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

3.11. Сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.

3.12. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

3.13. Директор Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

3.14. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.15. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

3.16. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

3.17. Бюджетное учреждение вправе с согласия учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

3.18. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

 

4. Организация деятельности Бюджетного учреждения

4.1. Бюджетное учреждение организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальными заданиями учредителя.

4.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.

Бюджетное учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров, контрактов, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.3. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право:

- создавать филиалы, представительства;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с учетом ограничений, установленных законодательством;

- определять и устанавливать структуру и штатное расписание;

- самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров, распределять должностные обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

- выдавать выпускникам документ государственного образца о соответствующем уровне образования;

- пользоваться печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;

- проходить государственную аккредитацию в соот­ветствии с Законом РФ «Об образовании»;

-осуществлять медицинское обслуживание обучающихся и работников в Бюджетном учреждении медицинским персоналом по договору с учреждением здравоохранения, либо самостоятельно. Бюджетное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями работы для работы медицинского персонала.

- организовывать питания в Бюджетном учреждении организациями обще­ственного питания, любыми другими организациями, имеющими необходимые для осу­ществления деятельности документы, по договору (контракту) между Бюджетным учреждением и данной организацией, либо самостоятельно. Бюджетное учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся и работников.

-  осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Краснодарского края, нормативным правовым актам администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

4.4. Бюджетное учреждение обязано:    

- выполнять установленное учредителем задание;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, оказание услуг которые могут принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;

- обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантированные меры социальной защиты работников;

- обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- предоставлять государственным органам и органам местного самоуправления информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Образовательный процесс

5.1. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в следующих формах:

5.1.1.В очной форме:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок ос­воения 2 года).

       5.1.2. В очно-заочной (вечерней), заочной формах:

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года).

       Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобра­зовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или со­кращены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

       5.1.3.Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и на­выками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основа­ми личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного обще­го образования.

5.1.4. Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и спо­собностей к социальному самоуправлению.

Основное общее образование - база для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

5.1.5. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие ин­тереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В допол­нение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование - основа для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального об­разования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

5.1.6.На третьей ступени общего образования Бюджетное учреждение может быть однопро­фильным, многопрофильным, открывать профильные классы и профильные группы.

Профильные классы, являясь структурными единицами общеобразовательно­го учреждения, открываются, реорганизуются и закрываются соответствующим решени­ем Учредителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.

5.1.8. Комплектование профильных классов осуществляется приемной комиссией на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе.

5.1.9. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемы­ми, принимаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением самостоятельно на основе государст­венных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Для осуществления образовательного процесса Бюджетное учреждение разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

5.2.Обучение и воспитание в  Бюджетном учреждении ведутся на русском языке.

5.3. В процессе обучения в Бюджетном учреждении применяется следующие системы оце­нок: 1-2 класс - качественная оценка успеваемости и освоения учебных программ, в 3-11 (12) классах - отметка в баллах - «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетвори­тельно), «2» - (неудовлетворительно). В 12-х классах очно-заочной (вечерней), заочной формы обучения также применяется зачетная система («дифференцированный зачет»)

5.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, пере­водятся в следующий класс.

Обучающихся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжен­ность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение сле­дующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

5.5. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представите­лей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.

5.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.7. Итоговая аттестация учащихся.

5.7.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждении завершается обязательной государствен­ной итоговой аттестацией выпускников.

К государственной (итоговой)  аттестации   допускаются  выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных.

Решение о допуске к государственной (итоговой)  аттестации  принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

Государственная итоговая аттестация обучаю­щихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в иных формах проведения государственной (итоговой) аттестации, установленных федеральным  органом испол­нительной власти. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ госу­дарственного образца о соответствующем уровне образования.

5.7.2.Учащимся 9 и 11(12) классов, не освоившим программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

5.7.3. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники 9 и 11 (12) классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательных программ основного общего образования, вручается аттестат особого образца (с отличием).

5.8. Отчисление обучающихся производится в следующих случаях:

по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несо­вершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием для про­должения обучения в другом образовательном учреждении или в иной форме;

по решению педагогического совета, согласию родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовер­шеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием школы за со­вершение противоправных действий, грубые или неоднократные нарушения Устава, до­пускается исключение обучающихся достигших возраста 15 лет;

     Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей принимается с согласия органов опеки и попечительства;

5.9. На основании заявлений родителей (законных представителей) и возможно­стей Бюджетного учреждения, обучающиеся (1-9 классов) могут зачисляться в класс-группы, функ­ционирующие в режиме полного дня.

5.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, са­мообразования или экстерната.

5.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерст­вом образования Российской Федерации.

Бюджетное учреждение вправе привлекать для реализации образовательной программы профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудников научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната оп­ределяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстер­ната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Бюджетное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Ми­нистерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составля­ется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

5.5. Учебный год в Бюджетном учреждении начинается, как правило,  1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом клас­се - 33 недели; 10 класс - 35 недель; учащиеся, обучающиеся на очно-заочной (вечер­ней), заочной формах обучения - 36 недель.

При сессионном режиме организации занятий в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения время проведения сессий определяется советом учреждения (педаго­гическим советом) с учетом конкретных условий.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в те­чение года устанавливаются дополнительные каникулы.

5.16. В Бюджетном учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а)      начало уроков в первой смене в 8.00, во второй смене в 14.00,
продолжительность урока 40 минут; перемены между уроками - две по 20 ми­нут, остальные по   10 минут; или три перемены по 15 минут, остальные по  10 минут.

  б) при наличии большого количества обучающихся, в случае необходимости, в
Учреждении могут быть введены занятия во второй смене. Во второй смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов дневной формы обучения;

   в) занятия очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения для учащихся 10-12-х классов начинаются во второй смене в 14.00 часов;

   г) учащиеся     питаются  в буфете-раздаточной   в     соответствии     с     графиком, утвержденным директором школы.

5.17.В учреждении могут быть открыты классы и группы продленного дня. Количество классов и групп продленного дня в учреждении определяется потреб­ностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образова­тельного процесса.

5.18.При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вы­числительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса не менее 20 человек.

5.19.С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обуче­ния. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

5.20. По согласованию с Учредителем, Бюджетное учреждение вправе организовать летние (зимние) лагеря отдыха для обучающихся, зарубежные поездки и экскурсии, в целях наиболее полного и всестороннего проведения образовательного процесса и внешкольной ра­боты с обучающимися.

5.21. Обучающиеся  участвуют в общественно-полезном труде по благоустройству школы, прилегающих территорий, мемориалов и памятников, парка.  Учащиеся, освобожденные по медицинским показаниям  от физических нагрузок, могут привлекаться для работы в библиотеке (ремонт книг), в оформительской или другой творческой деятельности.

5.22. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Бюджетным учреждением самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов, либо типовыми программами.

5.23. Контингент обучающихся в Бюджетном учреждении определяется дважды в год на начало каждого полугодия и утверждается приказом по Учреждению.

5.24. На очно-заочную (вечернюю), заочную формы обучения в Учреждение принимаются лица, достигшие пятнадцатилетнего возраста. Предельный возраст полу­чения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.

5.24.1. На очно-заочную (вечернюю), заочную форму обучения в Бюджетное учреждение могут быть приняты лица без аттестата об основном общем образовании (свидетель­ства о неполном среднем образовании) на основании сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам или на основании аттестации, про­веденной специалистам  Бюджетного учреждения.

 5.24.2. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут прини­маться в соответствующий класс с учетом пройденного ими программного материала.

5.24.3. Образовательный процесс на очно-заочной (вечерней), заочной формах обуче­ния регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемым и ут­верждаемым Бюджетным учреждением самостоятельно.

Основными формами организации учебной работы при очно-заочной (вечер­ней), заочной формах обучения являются групповые и индивидуальные консультации и зачёты.

5.24.4.        Обучающиеся на очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, регулярно посещающие учебные занятия и своевременно сдавшие все зачёты, переводятся в следующий класс.

5.24.5. Учащиеся на очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, не сдавшие зачёты к 1 сентября, хотя бы по одному из предметов, оставляются на повторное обучение.

5.24.6.Учащиеся на очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, не сдавшие в течение полугодия все предусмотренные программами зачёты, не выполнившие контрольные, тренировочно-диагностические, практические и лабораторные работы, и не ликвидировавшие задолженности в течение последующих двух месяцев после окончания сессии, отчисляются из Бюджетного учреждения.

Учащиеся очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, не приступившие к занятиям по неуважительной причине в течение полугодия с момента зачисления,  отчисляются из Бюджетного учреждения.

          Учащиеся очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения, призванные на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, отчислятся из Бюджетного учреждения. По окончании срока службы данные учащиеся имеют право быть зачисленными в Бюджетное учреждение на тот этап обучения, с которого произведено  отчисление.

5.24.5.        Учащиеся обязаны регулярно, по расписанию, посещать учебные занятия и своевременно сдавать зачеты. За каждый зачетный раздел по предмету все обучающиеся должны иметь отметки, которые выводятся на основании текущей успеваемости и сдачи зачета.

5.24.6. Сдача зачетов в установленные сроки является обязательной.

       5.24.7. Зачёты, сданные учащимися Учреждения по очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, действительны в течение двух лет.

    5.24.9.Учреждение может вносить коррективы в распределение часов на отдель­ные предметы в пределах общего количества учебного времени, отводимого на группу.

    5.24.10.  Обучающиеся в Бюджетном учреждении на очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федера­ции.

Учащиеся очно-заочной (вечерней), заочной форм обучения обучаются сессионно. Число сессий и время их проведения определяется Бюджетным учреждением на основании учебного плана.

5.25. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответствен­ность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся, и работников Учреждения во время образова­тельного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

6. Участники образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся (ученики), их родители  (лица, их заменяющие), учителя и  другие работники Бюджетного учреждения.

6.2. В 1-е классы Бюджетного учреждения принимаются дети 8-гo или 7-го года жизни по усмотрению родителей.

Обязательным условием для приема в Бюджетное учреждение детей 7-го года жизни является достижение ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медицино-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

6.3. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории (территория (дома) закрепляются за школой распорядительным документом органа местного самоуправления), а также дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах этой школы. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

6.4. Зачисление учащихся в Бюджетное учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Бюджетное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя директора Бюджетного учреждения;

- копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором учреждения  при предоставлении оригинала);

- карту ребенка с заключением о возможности обучаться в массовой школе;

- копию паспорта родителя, где указано его место жительства.

6.5. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя директора Бюджетного учреждения;

- дневника с годовыми оценками, заверенного печатью школы;

- личного дело ученика;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- копии паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства;

- медицинской карты.

6.6. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Бюджетного учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие  документы:

- заявление на имя директора Бюджетного учреждения;

- аттестат об окончании 9 классов.

Обучающимся,  пришедшим из других образовательных учреждений  требуется:

- медицинская карта;

- копия паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

Прием обучающихся на очно-заочную (вечернюю), заочную форму обучения осуществляется при предоставлении следующих документов:

для несовершеннолетних:

-заявление родителей о приеме на имя директора учреждения;

-копия паспорта;

-выписка из решения комиссии по делам несовершеннолетних администра­ции муниципального образования Усть-Лабинский приёме в Учреждение;

-копия трудовой книжки и копию трудового договора (или иной документ, подтверждающий трудоустройство) либо справку об обучении по медицинским показаниям, об уходе за ребенком или инвалидом;

-аттестат об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам

для совершеннолетних:

личное заявление на имя руководителя учреждения;

копия паспорта;

копию трудовой книжки и копию трудового договора либо справку об обучении по медицинским показаниям, об уходе за ребенком или инвалидом.

аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.

6.7. При приеме в Бюджетное учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены под роспись с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Бюджетного учреждения.

6.8. Обучающиеся в Бюджетном учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б)  выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г)  бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении Бюджетным учреждением, право избирать и быть избранными в Управляющий совет Бюджетного учреждения;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к)   добровольное вступление в любые общественные организации;

л)  перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Бюджетного учреждения;

м) защиту от применения методов физического и психологического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

6.9.  Обучающиеся в Бюджетном учреждении обязаны:

- выполнять положения Устава Бюджетного учреждения, соблюдать правила для обучающихся,

- выполнять требования администрации и сотрудников Бюджетного учреждения в части, отнесенной Уставом и локальными правовыми актами к их компетенции;

- соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;

- участвовать   в   самообслуживании путем организации   дежурств  по образова­тельному учреждению;

- добросовестно обучаться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами;

- бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения, участников образовательного процесса;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

носить форму одежды классического делового образца (верх - белый, низ - чер­ный), образец которой устанавливается решением общешкольного родительского собра­ния;

-носить сменную обувь в помещении Бюджетного учреждения;

-иметь специальную форму одежды (белый халат) на уроках (лекции и практика) и занятиях  по химии и спортивную форму (кеды либо кроссовки; шорты, футболку либо спортивный костюм) на уроках и занятиях по физической культуре;

-поддерживать необходимый тепловой режим в Бюджетном учреждении,

-экономно расхо­довать электроэнергию, воду, сырье и материалы;

-придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;

-заботиться о младших учащихся.

6.10.Учащимся Бюджетного учреждения запрещается:

-приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства, могущие привести к взрывам и пожарам;

-пользоваться во время учебного процесса и внеклассных мероприятий средствами сотовой связи (мобильными телефонами и др. аппаратурой, в том числе дорогостоящей);

-вносить изменения в документы  Бюджетного учреждения строгой отчетности;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымога­тельства;

-применять психологическое насилие, оскорблять, использовать нецен­зурную брань;

-допускать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо.

- вносить изменения в документы строгой отчетности.

6.11.Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами Бюджетного учреждения.

6.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Бюджетное учреждение  до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Бюджетное учреждение  до получения основного общего образования, и управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район в месячный срок принимает меры обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

6.13.По решению управления образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Бюджетного учреждения  допускается исключение из Бюджетного учреждения  обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Бюджетного учреждения  применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и  с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Бюджетное учреждение  незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Бюджетного учреждения  его родителей (законных представителей) и управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинский район  и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок  принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 

6.14.Родители (лица, их заменяющие) имеют следующие права:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

1) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в  обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и  поведении их ребенка;

2) участвовать в управлении Бюджетным учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий Совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

3)  при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Бюджетном учреждении;

4) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

5) знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Бюджетного учреждения;

6) посещать Бюджетное учреждение  и беседовать с педагогами в установленное учреждением время;

7) оказывать пожертвования  Бюджетному учреждению;

8) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного  Бюджетного учреждения.

6.15. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

а) нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;

б) нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) нести ответственность за выполнение Устава Бюджетного учреждения;

г) нести ответственность за бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

д) посещать проводимые школой родительские собрания.

6.16. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании, подтверждающий уровень образования, который определяется в порядке, установленном типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном Постановлением правительством Российской Федерации.

 Для заключения трудового договора (приема на работу) необходимы следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельства государственного пенсионного страхования;

- свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);

- № расчетного счета пластиковой карты;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- справку подтверждающую об отсутствии судимости;

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

6.17. При приеме на работу администрация Бюджетного учреждения  знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- Уставом Учреждения;

- Коллективным договором;

- Должностной инструкцией;

- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- Другими документами, локальными актами, характерными для Бюджетного учреждения.

6.18. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б)  выполнять Устав Бюджетного учреждения, Коллективный договор Бюджетного учреждения.

в) поддерживать дисциплину в Бюджетном учреждении  на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу директора Бюджетного учреждения  бесплатные медицинские обследования.

6.19. Педагогические работники имеют следующие права.

а) на участие в управлении Бюджетным учреждением:

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Управляющий Совет;

- обсуждать Коллективный договор Бюджетного учреждения;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании работников Бюджетного учреждения.

б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся.

г) на повышение своей квалификации.

д) на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.

е) на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов);

ж) на длительный, до 1 года, отпуск, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

з) на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы.

 6.20. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и образовательных программ, обеспеченности кадрами, других условий работы в Бюджетном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

 Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

         В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

         Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

         При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Бюджетное учреждение является местом основной работы, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Бюджетного учреждения  с его согласия приказом Бюджетного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 6.21. Трудовые отношения с работниками Бюджетного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Бюджетного учреждения  (работодателя), предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, могут быть прерваны согласно статье 336 Трудового кодекса Российской Федерации:

- при повторном в течение года грубом нарушении Устава Бюджетного учреждения;

- при применении, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника

7. Управление Бюджетным учреждением

7.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим Уставом.

    7.2. Органами   управления   Бюджетного учреждения   являются:

- Общее собрание работников;

- Управляющий совет;

- педагогический совет

7.2.1.Общее собрание работников Бюджетного учреждения является одной из формой управления учреждением.

Общее собрание  работников составляют все работники  Бюджетного учреждения. 

Полномочия коллектива Бюджетного учреждения осуществляются общим  собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание  работников  Бюджетного учреждения имеет право:

а) обсуждать, принимать, вносить изменения в Коллективный договор  и  приложения к нему,  вносить изменения в настоящий Устав;

б) обсуждать заведомо аморальное поведение или поступки членов коллектива Бюджетного учреждения, негативно сказывающиеся на имидже Учреждения;

 в) избирать делегатов на конференцию по выборам в Управляющий Совет.

г) определять долю фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ;

7.2.2. Управляющий совет

Управляющий совет Бюджетного учреждения состоит из количества человек  от 3 до 11.

В состав управляющего совета Бюджетного учреждения входят:

Управление образования администрации муниципального образования Усть-Лабинский район - 1 человек;

- представители общественности - 1 - 3 человек;

- представители работников Бюджетного учреждения - 1 - 7 человек.

 Срок  полномочий наблюдательного совета Бюджетного учреждения составляет  не более 3-х лет.

 Решение о назначении членов управляющего совета Бюджетного учреждения или досрочном прекращении их полномочий в отношении представителей структурного подразделения администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, выполняющего функции и полномочия учредителя принимается учредителем.

Решение о назначении представителя работников Бюджетного учреждения членом управляющего совета Бюджетного учреждения  или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием коллектива работников.

 Одно и то же лицо может быть членом управляющего совета неограниченное число раз.

Членами управляющего совета не могут быть:

- директор Бюджетного учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость.

 Бюджетное учреждение не вправе выплачивать членам управляющего совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе управляющего совета Учреждения.

Полномочия члена управляющего совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена управляющего совета;

- в случае невозможности исполнения членом управляющего совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Бюджетного учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена управляющего совета в уголовной ответственности.

Полномочия члена управляющего совета, являющегося представителем структурного подразделения администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и состоящего с этим структурным подразделением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

Вакантные места, образовавшиеся в управляющем совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий управляющего совета.

 Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель.

Председатель управляющего совета Бюджетного учреждения избирается на срок полномочий управляющего совета Бюджетного учреждения  членами управляющего совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов управляющего совета Учреждения.

Председатель управляющего совета Бюджетного учреждения организует работу управляющего совета Бюджетного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя управляющего совета его функции осуществляет старший по возрасту член управляющего совета Бюджетного учреждения.

Секретарь управляющего совета избирается на срок полномочий управляющего совета членами управляющего совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов управляющего совета.

Секретарь управляющего совета отвечает за подготовку заседаний управляющего совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

Извещение о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам управляющего совета не позднее,  чем за три дня до проведения заседания.

Управляющий совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя и секретаря.

Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития Бюджетного учреждения;

б) определение доли средств, направляемых на оплату труда учителей и прочих работников;

в) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Бюджетного учреждения;

г) содействие созданию в Бюджетном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

д) устанавливает коэффициент сложности и приоритетности предметов;

е) определяет долю фонда оплаты, приходящуюся на стимулирующие выплаты и оплату;

ж) виды внеаудиторной (внеурочной) деятельности;

з) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в  общеобразовательном учреждении, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

и) распределение  по ходатайству директора стимулирующих выплат работникам  Бюджетного учреждения предусмотренных коллективным договором;

к) участие по представлению директора Бюджетного учреждения  в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

л) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается  председателем Совета и руководителем общеобразовательного  учреждения.

Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

Управляющий совет Бюджетного учреждения рассматривает:

- предложения учредителя или директора Бюджетного учреждения о  внесении изменений в Устав Бюджетного учреждения;

- предложения учредителя или руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

- предложения учредителя или директора Бюджетного учреждения о реорганизации Бюджетного учреждения или о его ликвидации;

- предложения учредителя или руководителя Бюджетного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

Вопросы, относящиеся к компетенции управляющего совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам управления Бюджетного учреждения.

Заседания управляющего совета проводятся по мере необходимости.

Заседания управляющего совета созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена управляющего совета или директора  Бюджетного учреждения.

Помимо членов управляющего совета, в заседании управляющего совета вправе участвовать директор Бюджетного учреждения. Иные приглашенные председателем управляющего совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

Заседание управляющего совета является правомочным, если все члены управляющего совета извещены о времени, месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов управляющего совета. Передача членом управляющего совета своего голоса другому лицу не допускается.

 В случае отсутствия по уважительной причине на заседании управляющего совета члена управляющего совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено управляющим советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений управляющим советом путем проведения заочного голосования.

Каждый член управляющего совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя  управляющего совета.

Первое заседание управляющего совета созывается в месячный срок. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член управляющего совета.

7.2.3.Педагогический совет Учреждения:

а) Членами педагогического совета являются все педагогические  работники Бюджетного учреждения.

б) Председателем педагогического совета Бюджетного учреждения является его директор. Директор Бюджетного учреждения своим приказом назначает на учебный  год секретаря педагогического совета.

в) Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Бюджетного учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

г) Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы  подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах  Бюджетного учреждения 50 лет.

д) Педагогический совет осуществляет следующие полномочия:

-  разрабатывает образовательную программу учреждения.

-  обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

-  принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамен проводится в данном году;

-  решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

-  решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Бюджетное учреждения.

- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

-  утверждает план работы Бюджетного учреждения на учебный год;

-  утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- устанавливает коэффициенты за квалификационную категорию, сложность и приоритетность предмета;

- определяет коэффициент, учитывающий нормативное снижение накопляемости в классах; определяет порядок оплаты труда педагогов,  осуществляющих обучение детей на дому.

8. Ученическое самоуправление

В Бюджетном учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям  ученических организаций необходимую информацию и  допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

9. Директор Бюджетного учреждения

9.1. Бюджетное учреждение возглавляет директор.

9.2. Директор Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с управлением образования администрации муниципального образования Усть-Лабинский район,  заключенного трудового договора.

9.3. К компетенции Директора Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, управляющего совета или иных органов управления Бюджетного учреждения.

9.4. Директор Бюджетного учреждения без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения.

9.5. Компетенция заместителей директора Бюджетного учреждения устанавливается директором Бюджетного учреждения.

Заместители директора Бюджетного учреждения действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Бюджетного учреждения.

10. Филиалы и представительства Бюджетного учреждения

10.1. Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

10.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Бюджетным учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и настоящим Уставом.

11. Информация о деятельности Бюджетного учреждения

11.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение учредителя о назначении директора Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с установленными требованиями;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в установленном порядке.

11.2. Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

11.3 Предоставление информации муниципальным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в установленном порядке.

12. Внесение изменений в Устав Бюджетного учреждения

12.1. Настоящий Устав может быть изменен или дополнен по решению Учредителя. Изменения и дополнения  подлежат государственной регистрации.

13. Ответственность Бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

14. Обязанности Бюджетного учреждения в области мобилизационной подготовки, гражданской обороне и чрезвычайной ситуации

14.1. Бюджетное учреждение решает все вопросы мобилизационных заданий в соответствии с действующим законодательством.

 Начальником ГО Бюджетного учреждения  является директор Бюджетного учреждения. Он несет полную ответственность за организацию, состояние и полную готовность гражданской обороны Бюджетного учреждения, за состояние воинского учета и постановку военнообязанных на учет.

14.2. Для осуществления мобилизационной подготовки  Бюджетное учреждение  обязано:

- организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

- назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);

- разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

- проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

- выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

- при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

- оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

- предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

14.3 Основной задачей ГО Бюджетного учреждения  является защита работающих от оружия массового поражения в особый период.

14.4. В мирное время начальник ГО осуществляет всеобщее обучение работающих способам защиты, организации оповещения об угрозе аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также работам по их ликвидации.

14.5. Начальник ГО проводит мероприятия ГО по защите работающих от оружия массового поражения, защите продовольствия, воды, животных и растений от заражения радиоактивными отравляющими веществами и бактериальными средствами, организует оповещение об угрозе применения ОМП.

15 . Реорганизация, ликвидация Бюджетного учреждения

15.1. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляются в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Изменение типа Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.

Решение о реорганизации, изменении типа и ликвидации Бюджетного учреждения принимается администрацией муниципального образования Усть-Лабинский район.

15.2. Реорганизация  Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Бюджетных учреждений;

- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Бюджетного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Бюджетного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

15.3. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

15.4. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

15.5. Ликвидация Бюджетного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Ликвидационная комиссия Бюджетного учреждения создается учредителем.

15.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

15.7. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание.

15.8. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, остаются в собственности администрации муниципального образования Усть-Лабинский район.

Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения осуществляется Управлением по вопросам земельных отношений и учета муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район.

15.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

15.10. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный архив на основании договора между ликвидационной комиссией и государственным архивом.

 

 

 

 

Вверх

Hosted by uCoz